Зимой 2014 года мне представилась возможность выступать на соревнованиях с гоночными кайтами RRD. Выбор пал на Addiction IV 18 квадратов и Addiction III 13 квадратов. К сожалению, из-за травмы колена, гоночный сезон 2014 года пришлось полностью пропустить. Однако полноценные тесты провести удалось!
На сегодняшний день конкуренция надувных гоночных кайтов в российском кайтбординге практически отсутствует. Причиной тому является мировая популярность кайтов Ozone, и недостаточная распространенность кайтов других брендов. Но именно конкуренция среди производителей гоночных кайтов является двигателем для увеличения массовости гоночного кайтбординга и повышению количества и качества соревнований. Одним из таких «недооцененных брендов» является RRD.
Первым кайтом, который удалось полноценно протестировать стал Addiction IV 18 квадратов. Это уже четвертое поколение гоночных кайтов RRD и я ожидал увидеть продуманный, прошедший большое количество тестов и испытаний гонками продукт. Кайтовый рюкзак очень порадовал – приятная яркая расцветка, отдельный карман для планки и, главное – молния идет не по кромке рюкзака, а смещена немного вовнутрь. Таким образом, после упаковки кайта застегнуть молнию намного проще. Новая планка Global bar racing V5 в гоночном исполнении - полностью соответствует современным требованиям профессионального гонщика. Удобный эргономичный хват, мягкие прорезиненные концы планки, понятная цветовая маркировка, современная система отстрела - все это соответствует лучшим современным планкам. К основным плюсам стоит отнести наличие гоночного триммера – его работа не вызывает нареканий, усиление управляющих строп у планки – хорошая страховка от случайных порезов острыми плавниками и кантами. Плотная полиуретановая оплетка стропы дипауэра так же помогает избежать случайных спутываний и оборотов вокруг планки. Сами стропы хорошего качества, но для зимы обладают небольшим недостатком – они белые и на снегу их как будто нет. Но этот недостаток в целом не перечеркивает преимущества :)
Сам кайт имеет характерную расцветку и смотрится очень оригинально. Его невозможно перепутать с кайтами других фирм. Пошив, качество материала, усиления и расположение сосков – все продумано как для летней, так и для зимней эксплуатации. Особенно порадовала система быстрой накачки – для кайтов большого размера это уже обязательный пункт. 18 метровый кайт качается как 12 метровый с узким клапаном! Первое, что бросается в глаза – это удлинение крыла. По грубым оценкам оно составляет порядка 5,8 , это самое большое удлинение, которое я когда либо встречал у надувных кайтов. На кайте 5 поперечных баллонов, причем между центральным поперечником и следующим довольно внушительное расстояние. На подкупольной расстроповке полностью отсутствует система блоков, контур подкупольной расстроповки повторяет форму передней кромки кайта. Однозначно сказать, как это отразилось на практике трудно, но чувствительность кайта осталась довольно высокая при среднем давлении на планку. Диаметр поперечных баллонов небольшой, в то время как диаметр центрального как у других кайтов подобного размера.
18 размер для гоночного кайтинга - особенный, потому что на нем проходится от 50 до 70 % всех гонок. Иначе говоря, это основной размер кайта, поэтому его тесты проходили в самом широком диапазоне ветров и в разных условиях. Тесты начались зимой, на берегу реки Волга г. Казань. Первое впечатление – хороший запас тяги, адекватное управление и хороший набор скорости. С кайтом ехать действительно комфортно, и по слабому ветру все участники тестов с разным уровнем подготовки смогли ехать уверенно, в то время как на кайты малых размеров ветра не хватало.
В связи с большим удлинением ожидалось, что кайт будет иметь меньше тяги «с места», но больше при разгоне. Разогнать кайт даже в слабый ветер при насте средней плотности можно без проблем. Очень важно, что в момент ослабления ветра до минимума кайт хорошо держится в краю окна, и при необходимости легко возвращается в зенит через даунлуп. Рестарт через задние стропы в слабый ветер так же прост, как у фрирайдных кайтов. Нагрузка на планке чувствуется так же, как и на других гоночных кайтах, гоночный триммер не требует доработки. Что же касается скорости на курсах? Как и ожидалось кайт идет довольно остро на ветер, но любит скорость. До гоночного парафойла углы не дотягивают, но на всероссийских соревнованиях «Открытый Кубок Казани 2014» кайт показал себя очень достойно и пришел первым среди надувных кайтов. Спускается по ветру кайт так же хорошо, впрочем, как и большинство надувных кайтов. Развороты у кайта не такие быстрые, но все необходимые маневры выполняются без проблем, так же хватает скорости разворота для эффективного «намахивания». Кромки кайта «флопперят» достаточно редко, хотя такая проблема встречается у гоночных кайтов.
В средний ветер тесты кайта были вполне предсказуемыми, кайт идет ровно. Усиления до 8-9 м/с переносятся достаточно комфортно. Полностью затянутый триммер и высокое удлинение способствуют стабильному режиму с минимальной тягой. Это так же важно для кайтов подобного размера – т.к. усиления ветра бывают непредсказуемыми и часто поменять кайт просто нет возможности.
13 размер кайта был предыдущего поколения Addiction III. Этот размер так же очень популярен, особенно зимой. На предыдущей модели отсутствует быстрая система накачки и удлинение немного меньше – 5,6. В остальном кайты очень похожи. Отличаются только детали. 13 метров это совсем немного, хотя основной массы кайтеров это базовый размер. По поведению кайт очень похож на 18, только быстрее. В слабый ветер разогнать его значительно сложнее, особенно по рыхлой поверхности, но на курсах кайт ведет себя очень уверенно.
Летние испытания кайта прошли на II этапе Кубка России по кайтбордингу, который проходил в Татарстане, на «Камском море». На кайтах RRD так же выступал сильнейший российских гонщик - Игорь Лезинов. По результатам соревнований Игорь занял 3 место, показав не только свое мастерство, но и потенциал кайта. Как и ожидалось на воде в слабый ветер кайт разогнать немного сложнее, но на скорости кайт едет очень уверенно и не уступает в тяге другим кайтам. В ослаблении ветра кайт так же стоит в краю окна и его можно удержать. Подъем кайта в слабый ветер с воды конечно задача трудновыполнимая, но и катание в такой ветер изначально требует мастерства. В остальном характеристики не отличаются от зимних тестов.
Резюмируя вышесказанное, хочу подвести итог: гоночные кайты Addiction на сегодняшний день являются достойными и состоявшимися конкурентами другим топовым кайтам, имеют привлекательную цену и запоминающийся дизайн. На них можно успешно выступать на соревнованиях, учиться и тренироваться. Они адекватны, понятны и не требуют доработок для гонок.
Ильнур Латыпов.