Первый соревновательный день с самого нашего приезда во Францию предвещал быть сложным, насыщенным и ветреным. До этого момента у спортсмена Алексея Карачевцева RUS 88 не было возможности прикататься к местным условиям, поэтому первый его выход на воду, спустя месяц перерыва, случился именно в день соревнований. Условия в этот день, прямо скажем, были не очень. Сильный ветер, нет нет, очень сильный ветер, прибойная волна, неправильный чоп и +9 градусов на улице. Вот в таких условиях пришлось показывать свое мастерство европейским райдерам
Местом проведения соревнований во Франции является небольшая деревушка вблизи Марселя, под названием Six Four Les Plages. А само мероприятие проходит в довольно странных условиях. Мы привыкли, что любые соревнования так или иначе, связанные с виндсерфингом проходят на территории близлежащей к споту станции. На этот раз наши ожидания не оправдались. Спот, на котором райдерам предстояло состязаться, находился не вблизи станций (кстати, здесь их практически нет), а вблизи автостоянки. Здесь то и развиваются все события))
Главным сюрпризом этих соревнований стал приезд именитого спортсмена из Бонейра — Тонки Франса. Тонки оказался очень общительным, милым и дружелюбным парнем, который с радостью позировал на камеру на суше и на воде. Сложнейшие элементы фристайла в его исполнении не кажутся такими уж сложными, у него все получается просто и легко, но в тоже время амплитудно и технично.
Это была первая каталка Леши после долгого перерыва, но зрителям так совсем не показалось. На первом же галсе он исполнил потрясный фронтлуп. Но тренировка оказалась недолгой. Объявили участников первого заезда, среди них фамилия Алексея. Самый напряженный момент первого дня соревнований наступил. Подняли красный флаг.
Алексей исполнил эйр-флаку, шоу-ит и коронный спид-луп, но к сожалению, прикатанные немцы оказались подготовленней, не все, только двое из них. Эти двое и продолжили борьбу в дальнейших заездах, а Алексей до последнего тренировался и прикатывался к абсолютно новым для себя условиям. Впереди всех ждали новые заезды.
День второй: Утром термометр показал +5 градусов тепла, именно в такую погоду серферам предстояло сразиться в очередных заездах. Заезды в этот день были скорее не на количество и качество исполненных элементов, на выносливость и морозостойкость. Сегодня даже отважные ребята из Германии, про которых мы рассказывали в прошлом отчете, не были уже столь отважными и смелыми, они до последнего не выходили на воду и ждали своего заезда. А именитый Тонки Франц, который принимал участие только в финале, не переодевался в гидрокостюм до последнего. Его, между прочим, жалко больше всего))
Вчерашний ветер не прекращался всю ночь, за это время сдуло все рекламные растяжки EFPT, которые были развешены по всему городу. В месте проведения соревнований не осталось ни одного флага и баннера, чудом уцелели флажки для обозначения времени в заездах. Все оборудование спортсменов, которое оставили на улице, усыпано песком и листьями, а на машинах образовался слой морской соли. Утром ветер немного подскис, но все равно ребята выходили на воду с парусами 3.7-4.0 и на самых маленьких досках. Во второй день проводили дабл, который не успели закончить вчера. Это означает, что сегодня Алексей Карачевцев среди тех, кто не принимает участие в заездах, он продолжит соревнования завтра.
Дни 3-4: Последние два дня выдались на радость теплыми и солнечными, но к сожалению безветренными. По правилам международных соревнований, отсутствие ветра — не повод отменять гоночный день, нет ветра — есть tow-in. На соревнованиях такого высокого уровня, как EFPT, tow-in сессия превращается в незабываемое шоу профессионалов. И не просто профессионалов, а лучших профессиональных виндсерферов Европы. В последние годы новомодная дисциплина tow-in набирает все большую популярность. Практически на всех соревнованиях выделяют день-два на то, чтобы провести tow-in сессию. С каждыми новыми соревнованиями спортсмены демонстрируют все более высокий уровень подготовки. На этот раз ребята удивили нас двойными элементами и попытками тройных.
Вот и настал последний день соревнований EFPT. По планам у организаторов и судей было проведение очередных заездов до 17.00, а после — торжественное награждение победителей и праздничный ужин для всех участников соревнований. Но погода, как обычно, внесла свои коррективы в планы серферов))
Если вы занимаетесь виндсерфингом, главное правило, которое нужно усвоить практически сразу — нельзя ничего планировать. Виндсерфинг (как и кайтсерфинг) целиком и полностью зависит от погодных условий. Здесь мы имеем ввиду не только ветер, но и дождь, холод и т.д. На свете точно есть пара спотов, где в определенное время 100% будет каждый день дуть стабильный ровный ветер и светить солнышко. Но этот вариант точно не про Францию в конце октября))) Сколько сюрпризов преподнесла погода на этот раз райдерам, судьям и организаторам сложно переоценить. Вот и в последний день заездов так и не включили обещанный и долгожданный нами ветер, зато на полную катушку зарядил традиционный ливень, который лил, не переставая весь день.
Все заезды были отменены, райдеры стали собирать оборудование. Под дождем это получалось в два раза быстрее обычного)) Все упаковывали в кисы (специальные чехлы для перевозки оборудования для виндсерфинга) и сложили в машины. Многие европейские райдеры приехали на соревнования на собственных автомобилях, многие - на минивенах, ну и самые продуманные привезли оборудование в огромных машинах-домах. Собственно говоря, машины спортсменов служили многим ночлегом. А сам кемпинг был самопроизвольно организован на территории проведения соревнований. Поэтому сбор матчасти прошел довольно быстро. Некоторые ребята уже днем стали уезжать по своим домам, ведь буквально через пару дней стартует новый этап EFPT в Англии. И до этого времени им нужно успеть сменить страну пребывания, а это дело нелегкое, особенно, если ты - виндсерфер.
Самое ожидаемое событие этого дня, да и не только дня, а всех соревнований — церемония награждения победителей. В этом этапе EFPT принимало участие 36 райдеров, из двенадцати стран. По словам главных судей и самих спортсменов, такого высокого уровня катания у райдеров не было еще ни на одном этапе. Во Францию приехали лучшие из лучших, сильнейшие спортсмены с мировыми именами, которые в течение пяти дней боролись за звание «чемпиона». И вот, в пять часов вечера, состоялась долгожданная церемония вручения призов и оглашения победителя.
Результаты этапа EFPT во Франции следующие:
1 место Диетер Ван Дер Эйкен (Бельгия)
2 место Тонки Франц (Бонейр)
3 место Деви Шеферс (Голландия)
4 место Андриан Бехольтс (Германия)
5 место Матиа Фабрици (Италия)
Прорайдер "RRD Россия", Алексей Карачевцев, показал отличные результаты для первых своих международных соревнований такого высокого уровня. Среди лучших райдеров Европы он был на высоте, в ходе тренировок и заездов, при сложных погодных условиях, Алексей безупречно выполнил целый ряд сложнейших элементов. Его появление, как новичка, на соревнованиях с такими сильными конкурентами было отмечено судьями и самими спортсменами. В заезде с опытным райдером Артуром Поллет из Франции (в общем зачете он стал 17м), спортсмен RRD Россия не только не уступил ему, но и сумел доказать судьям, что он не хуже знаменитого фристайлиста. Судьи были в недоумении, как так молодой райдер из России, который только впервые приехал на EFPT, смог откатать программу на уровне одного из лучших райдеров Франции. Был назначен заезд-реванш. К тому моменту сила ветра достигала более 20м/с. Первые четыре минуты заезда оба райдера не могли сделать ни одного элемента из-за сильных порывов, но на пятой минуте опыт взял вверх и Артур все-таки докрутил пунету. Алексей в ответ сделал спидлуп, но это не помогло пройти дальше по турнирной лестнице. В итоге Алексей занял 33-е место из 36-ти возможных, и нужно признаться, это довольно неплохой результат для первых европейских соревнований спортсмена.
А теперь Леша едет работать и тренироваться на станцию Ветратория Вьетнам www.vietnam.vetratoria.ru.