Рекомендации могут быть интересны не только для фристайлеров, но и для тех, кто только осваивает самостоятельную набивку парусов и настройку петель на досках.
Хотите начать осваивать фристайловые трюки или уже активно их тренируете? Успех в ваших начинаниях напрямую завит от того, как настроено ваше оборудование. Специально для вас Дмитрий Тертышный - один из ведущих российский спортсменов в дисциплине фристайл, участник Европейских соревнований с титулом «Прорыв года 2013», поделился секретами правильной настройки оборудования для фристайла.
Итак, начнем мастер-класс.
Настройка паруса.
1. Раскладываем парус, стоя спиной к ветру. Мачт-карман должен немного смотреть на ветер.
2. Вставляем мачту в парус. Для фристайловых парусов лучше использовать родную мачту, 100% карбон. Можно место стыка на мачте обмотать скотчем, чтобы не попадал песок.
3. Заводим шкотик в блочки. Смотрите пошаговую инструкцию на фото:
(Это одна из систем расположения шкотика в блочках. Есть и другие системы)
4. Создаем среднее натяжение, чтобы парус расправился, но при этом гик легко можно было присоединить.
5. Присоединяем переднюю оковку гика, настраивая ее приблизительно по плечи.
6. Добиваем парус по мачте до тех пор, пока на верхнем окне твист не достигнет середины. (У каждой фирмы парусов своя настройка. На RRD должны твистить оба верхних окна). Современные фристайловые паруса настраиваются так, чтобы они выполняли 2 задачи: создавали хорошую тягу и легко перебрасывались в бэквинд
7. Набиваем парус по гику. Длина гика указана в рекомендациях к парусу.
8. Настраиваем трапеционные петли таким образом, чтобы они были на центре парусности. Если вы хотите, чтоб парус был стабильный, и можно было гонять без рук, располагайте кончики петель широко (на расстоянии 2-4 кулака друг от друга). Если хотите, чтоб парус был отзывчив, располагайте петли на расстоянии не больше кулака. Я использую последний способ настройки, длина петель 28 см. Проверить правильность настройки можно, подняв парус за трапеционную петлю, как показано на фото. Парус должен висеть параллельно земле. (Сразу оговоримся, что этот способ проверки не дает 100% ответа, что настройка верна. Лучше всего донастроить петли на воде, сделав несколько пробных галсов).
Настройка доски.
1. Ножные петли. Старайтесь настроить петли таким образом, чтобы ноги как можно ближе располагались к осевой линии доски, это улучшит контроль на трюках при скольжении. Передние петли прикручиваются в самое близкое к шарниру положение.
Задняя петля ставится по предпочтениям. Чем больше сдвигается назад задняя петля, тем чувствительней доска к толчку. Нога должна сидеть в петле глубоко, немного свободно.
2. Плавник. Тут нет золотой середины, каждый сам выбирает длину плавника по ощущениям.
Я использую плавник 18 см.
3. Шарнир. Чем ближе шарнир к носу, тем больше контроля доски и меньше скорости. Я ставлю шарнир посередине.
Это все! Снаряга вооружена! Желаем вам удачи в освоении новых трюков, ровного ветра, больше драйва и ярких эмоций!
По материалам с сайта станции виндсерфинга Ветратория Дахаб www.vetratoria.ru